Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Дата: 23 марта 2020 в 13:42, Обновлено 20 сентября 2021 в 18:58
Автор: Будник Т. В.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Школе молодого учителя

ГУО «Средняя школа №1 г. Буда-Кошелево»

  1. Общие положения

1.1.   Настоящее Положение регламентирует деятельность методического формирования, которое создается в школе при наличии молодых специалистов (более 3) со стажем работы до 3 лет.

1.2.   Школа молодого учителя (далее ШМУ) действует в соответствии                                    с законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением.

1.2. Цель работы ШМУ:

  • создание условий для формирования профессиональной компетентности молодого специалиста, потребностей в самообразовании                      и развитии творческого потенциала личности педагога.

1.3. Задачи ШМУ:

  • обеспечить успешную адаптацию молодого специалиста;
  • способствовать развитию личности молодого специалиста на основе диагностической информации о динамике его профессионализма;
  • содействовать формированию индивидуального стиля деятельности молодого специалиста;
  • установить отношения сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;
  • предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия                                   и затруднения в организации учебных занятий, поиск возможных путей их преодоления.

  1. Организация деятельности ШМУ

2.1. ШМУ организуется на основании приказа директора школы.

2.2. ШМУ работает по плану, составленному до 1 сентября учебного года.

2.3. За каждым молодым специалистом закрепляется наставник                     из наиболее опытных, авторитетных педагогов школы, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями                     в области методики преподавания, воспитания, психологии.

2.4. Кандидатура наставника рассматривается на заседании учебно-методического совета школы, согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе и назначается приказом директора школы.

2.5. Занятия в ШМУ проводятся не реже 1 раза в два месяца в форме:

  • открытых и закрытых заседаний;
  • практикумов;
  • круглых столов;
  • семинаров;
  • дискуссий;
  • конкурсов;
  • открытых учебных, воспитательных и внеклассных мероприятий.

2.6. Между заседаниями:

  • проводятся консультации по основным вопросам образовательного процесса;
  • осуществляется совместная деятельность наставника и молодого специалиста по конструированию учебных занятий;
  • организуется обмен опытом наставников с молодыми учителями;
  • осуществляется взаимопосещение учебных занятий, внеклассных мероприятий;
  • изучаются технологии современных учебных занятий.

  1. Права и обязанности наставника

3.1. Обязанности наставника:

  • ознакомить молодого специалиста с деятельностью педагогического коллектива школы;
  • вводить в должность (знакомить с нормативными правовыми документами в сфере образования Республики Беларусь, основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда, другими локальными актами);
  • оказать помощь в составлении календарно-тематического плана,                       в подборе материала для систематического повторения, практических                     и лабораторных работ, тематического контроля и контрольных работ, тематических экскурсий, наглядных пособий;
  • проводить обучение конструированию учебных занятий и внеклассных мероприятий;
  • выявлять и устранять затруднения в организации учебных занятий;
  • посещать уроки молодого специалиста с последующим тщательным анализом;
  • контролировать и направлять работу молодого специалиста                            по самообразованию;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого учителя, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической                       и общественной деятельностью молодого специалиста;
  • периодически докладывать заместителю директора по учебно-методической работе о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

3.2. Права наставника:

  • требовать отчет о педагогической деятельности молодых специалистов;
  • подключать к обучению молодого специалиста других педагогических работников школы.

4. Права и обязанности молодого специалиста

4.1. Обязанности молодого специалиста:

  • знать нормативные правовые документы в сфере образования Республики Беларусь;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • совершенствовать свой профессиональный и культурный уровень;
  • учиться у наставника эффективным методам и формам работы;
  • периодически отчитываться о своей работе;
  • регулярно посещать заседания Школы молодого учителя;
  • участвовать в мероприятиях, организуемых Школой молодого учителя;
  • соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка.

4.2. Права молодого специалиста:

  • повышать квалификацию удобным для себя способом;
  • участвовать в районных предметных методических объединениях, заседаниях УМО школы;
  • вносить предложения по совершенствованию работы Школы молодого учителя;
  • защищать профессиональную честь и достоинство.

5. Психологическая поддержка

5.1. Педагог-психолог школы осуществляет

  • психологическое сопровождение деятельности молодого специалиста  в коллективе;
  • проводит консультации, семинары, анкетирование молодых специалистов.

6. Руководство работой ШМУ

6.1. Организация и руководство работой ШМУ возлагается                               на заместителя директора по учебно-методической работе или любого другого учителя, имеющего высшую квалификационную категорию, обладающего высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания, воспитания и психологии.  

6.2. Контроль за деятельностью ШМУ возлагается на заместителя директора по учебно-методической работе.

6.3. Заместитель директора по учебно-методической работе обязан:

  • представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
  • создать необходимые условия для успешной адаптации молодого учителя;
  • посещать учебные занятия и внеклассные мероприятия, проводимые молодым специалистом;
  • организовать обучение наставников, оказывать им методическую                      и практическую помощь в работе с молодыми специалистами;
  • определить меры поощрения наставников.

7. Документация ШМУ

  • приказ директора школы об организации ШМУ;
  • положение о ШМУ;
  • план работы ШМУ;
  • анализ работы за предыдущий период;
  • протоколы заседаний ШМУ;
  • банк данных о наставниках и молодых специалистах.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.