Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

«Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов

Дата: 30 сентября 2020 в 13:45, Обновлено 20 ноября 2021 в 10:48

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПО ВАШИМ ПРОСЬБАМ РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ  И ЗАЩИТЕ ОТ КИБЕРБУЛЛИНГА!

ЧТО ТАКОЕ КИБЕРБУЛЛИНГ И КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Презентация на тему:
«Что такое киберпреступность»

(слайд шоу PowerPoint 2007, размер 11.3 МБ)

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ЖЕРТВОЙ
КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕСТУПНИКОВ
И ВАМ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ
— Немедленно обращайтесь в подразделения
по борьбе с киберпреступностью
Управление по раскрытию преступлений
в сфере высоких технологий

Управление «К»

Кибербуллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — «бык», с родственными значениями: агрессивно нападать, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге глагол аналогичного происхождения — «быковать».

  

О детской агрессии, направленной на неугодных авторитетным одноклассникам сверстников, большинство из нас знают не понаслышке. В советских школах тоже обижали хилых очкариков, слишком умных «заучек». Объектом издевательств товарищей по парте можно было стать из-за любой ерунды, стоило только ядру класса под предводительством лидера объединиться против своей жертвы. Сегодня, когда львиная доля тинейджеров большую часть свободного времени проводит в соцсетях, проблема вышла на новый уровень. Анонимные (и не только) нападения на юных пользователей в интернет-сообществах набирают обороты. И кибербуллинг уже назвали новым способом насилия над детьми.

В семье Марины и Владимира едва не случилась трагедия: по чистой случайности отец нашел в ноутбуке личный дневник сына, где тот жаловался на травлю в соцсетях и писал, что если «быкование» не закончится, он вскроет себе вены. Мальчика отвели к психологу, который сумел вывести подростка из депрессии, разузнав всю подноготную этой истории. Оказывается, Миша в переписке ВКонтакте вступился за девочку, про которую его онлайн-друзья сняли оскорбительный ролик и выложили в открытом доступе. Детская агрессия вмиг развернулась в сторону защитника. Посыпались обидные фразы про Мишину внешность (мальчик страдает косоглазием), начался злобный троллинг в сообществах, где он состоял. Паренька изощренно доводили до белого каления ругательными СМС, пошлыми шутками. Крайне застенчивому, неуверенному в себе Мише, испытывавшему большие проблемы с налаживанием контактов с одноклассниками (и потому более или менее комфортно ощущавшему себя только в социальных сетях) хватило нескольких недель «веселой» жизни в реалиях кибербуллинга, чтобы всерьез задуматься о суициде. Благо мальчика вовремя остановили.

Об опасном «быковании» в сети более десяти лет назад заговорили в США. Началось все с непримечательного, на первый взгляд, случая. Американский подросток Жислен Раза снял видеоролик, в котором он изображал героя фильма «Звездные войны», используя бейсбольную биту вместо светового меча. Его одноклассники, не спросив разрешения, разместили видео в интернете, где запись просмотрели миллионы людей. Через два года был создан специальный сайт с этим и производными от него роликами, спецэффектами и музыкой из фильмов — он собрал более 76 миллионов посетителей. Видео с участием Жислена стало самым загружаемым файлом 2004 года. Ярлык «ребенка «Звездных войн» (Star Wars Kid) настолько изменил его отношения со сверстниками в школе, что родители были вынуждены обратиться к психиатру, а также подать судебный иск против родителей одноклассников, разместивших это видео.

Несколько лет назад компания «Лаборатория Касперского» исследовала кибербуллинг как одно из явлений виртуальной жизни. Выяснилось: почти треть родителей (26%) узнали о том, что их ребенок подвергается травле, намного позже, чем это происходило. Больше половины пап и мам (58%) в конце концов вынуждены были вмешаться, чтобы помочь ребенку. Кто-то закрывал доступ в соцсети, кто-то вел к психологу. 13% школьников признались, что уже сталкивались с реальной травлей в классе или спортивной группе, школе искусств. Как правило, она возникала из травли виртуальной.

Почему дети самоутверждаются, унижая других, и как защитить своего ребенка от «быкования»? Об этом и многом другом беседа с исполняющей обязанности заведующей кафедрой психологии и управления Минского областного института развития образования, психологом Ириной Ботяновской:

— Проблема травли подростков сверстниками в соцсетях, несмотря на свою кажущуюся «молодость», уже прочно обросла мифами. Например, часто приходится слышать мнение, что жертва кибербуллинга «не такая» и «сама виновата». Новенький, худой, высокий, рыжий, ребенок-«колясочник»... Перечислять можно до бесконечности. Знаю девочку-подростка, пострадавшую от травли за то, что у нее средний балл в школе — 9,9! Чаще всего речь идет об отношениях, которые складываются в детской среде. Как написано у братьев Стругацких в «Хромой судьбе»: «Против кого дружите?» Отличие, за которое травят (реальное или мнимое), выступает лишь поводом для травли. Причем поводом в данном конкретном случае и в данной конкретной группе.

— Еще говорят, что инициаторами травли становятся только несчастные дети.

— И это далеко не так. Известны акты преследования, вызванные не аффектами и желанием отомстить и самоутвердиться, а холодным расчетом. «Охотники» прекрасно справляются с гневом, умеют вести себя корректно. Вы никогда не заподозрите в этом удивительно воспитанном ребенке инициатора кибербуллинга. А еще для кого-то травля других — средство самозащиты. По принципу: меня обидели — я обижу в ответ. Инициатор травли и жертва меняются местами. Все мы не раз слышали истории о «мести» своим обидчикам.

— Буллинг проявляется только в детском возрасте?

— Это явление не имеет возрастных и иных ограничений. С возрастом меняются лишь формы его проявления. В качестве примера можно привести дедовщину, или хейзинг (hazing). Иногда травле подвергается новичок в давно сработавшемся коллективе.

— Многие родители искренне убеждены в том, что беспокоиться надо только тогда, когда имеют место факты физического насилия. Если ребенка «троллят» в социальных сетях, это можно пережить, ведь видимого вреда нет.

— Различают два типа буллинга: непосредственный, физический (толчки, удары, пинки, побои и так далее) и косвенный, который иначе еще называют «социальной агрессией» (оскорбления, клички, распространение обидных слухов, клевета, плевки в жертву или портфель, запугивание, вымогательство, изоляция, бойкот). Ко второму типу относят и кибербуллинг, который опасен именно в силу своей мнимой безнаказанности и вседозволенности. Как сказал мне один мальчик-«тролль», он издевается над одноклассником в интернете, а не в реальной жизни, потому что «за обидное слово можно и в глаз получить».

— Жертва буллинга может самостоятельно справиться с ситуацией?

— Когда человек подвергается огромной психологической нагрузке (а травля именно такой случай), он должен обладать целым арсеналом средств, чтобы побороть негативное воздействие. Но признайтесь честно: кто из нас настолько хорошо «вооружен»? Поэтому не стоит оправдывать свое бездействие словами: «Он должен сам справиться, это сделает его сильнее!» Возможно, сделает. Если не сломает.

Еще одно заблуждение: краткосрочные меры (вызов к директору, родительское собрание и тому подобное) решат все проблемы. Чего точно не следует делать с агрессорами, так это собирать их в группы для групповых форм работы, будь то беседа или тренинг. И уж тем более не стоит организовывать для них «публичную порку» и заставлять просить прощения. Невозможно разрешить проблему за счет ужесточения дисциплины, отстранения буллера от учебы или организации «терапии» для жертвы травли. Ни одна разовая краткосрочная мера тут не поможет. Буллинг — это фактически вызов всей школе. И справиться с этим вызовом можно только долгосрочной системной работой по созданию в учебном заведении атмосферы безопасности.

— Как правильно реагировать на происходящее подросткам, которые стали объектом кибербуллинга?

— В первую очередь не стоит вестись на провокацию. Потому что травля — это именно провокация. Вероятнее всего, ребенок не сможет закрыть глаза на попытку его запугать. В таком случае разумнее будет поменять полярность события: если он меня травит, значит, он выделяет меня из толпы. Значит, я лучше. Я молодец! Этим мне стоит гордиться! А уже после этого нужно найти для себя ответы на два вопроса: что во мне привлекло внимание этого человека и где я могу применить это качество во благо, раз его уже замечают другие люди, хотя я и не приложил к этому ни малейшего усилия?

— По каким признакам родители могут распознать, что их ребенок стал жертвой травли?

— Обращайте внимание на любые кардинальные изменения в жизни сына или дочери (только сами при этом не превратитесь в буллера). Например, на отношение к гаджетам. Возможно, вас порадует факт, что ребенок перестал так часто «ходить» в соцсети, но не посчитайте за труд узнать причину. При этом ни в коем случае не превращайте такую беседу в допрос. Насторожить может изменение в настроении. Школьник или излишне грустен, или, напротив, излишне весел и жизнерадостен без повода? Такое поведение может быть лишь маской. Также стоит обратить внимание на тревожный сон, проблемы при засыпании вечером и просыпании утром, разные боли. Никогда не лишним будет узнать причину, по которой бывший любитель прогулок отказывается выходить из дома. А уж тем более тревожный звонок — отказ ребенка посещать школу.

— Как в этом случае грамотно вести себя мамам и папам?

— Сразу скажу — противостоять травле трудно. Ведь фактически это означает пойти против общественного мнения. Для этого нужно иметь недюжинную силу духа. И этот барьер, впрочем, как и любой другой, нельзя брать с наскока. Способность противостоять воле большинства не развивается за один день. И, вероятнее всего, вашему ребенку понадобится ваша помощь. Как говорит английская пословица: не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя.

В качестве долгосрочных рекомендаций могу сказать только одно: просто общайтесь с вашими детьми. Не контролируйте, а именно общайтесь. Говорите. Болтайте. Трещите без устали. По телефону ли, в скайпе или где-то еще. Я не призываю всех сразу заделаться лучшими друзьями для своих детей. Но хотя бы не становитесь для них чужаками!

Людмила КОНОПЕЛЬКО«Беларусь сегодня» 

Адаптация пятиклассников к школьной жизни

width=230Адаптация – процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Первый период адаптации – это первый год жизни ребёнка, причём первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребёнок учиться говорить. Третий период – вхождение ребёнка в коллектив (ясли, сад). Четвёртый период – обучение в школе, где ребёнок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.

С проблемой адаптации сталкиваются почти все педагогические работники. В стенах школы это в первую очередь адаптационный период для первоклассников, а затем для выпускников начальной школы в 5-м классе.

Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность.

Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Обеспечение плавного и мягкого перехода учащихся в основное звено школы - главная задача адаптационного периода пятиклассников.

Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.

И у первоклассников, и у пятиклассников, и у десятиклассников изменились социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования). Ситуация новизны является для любого человека в определённой степени тревожной. Ребёнок переживает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределённости представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр.

Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряжённости, настороженности.

Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Наконец, необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят. Классные руководители только что выпустили одиннадцатиклассников - совершенно взрослых и самостоятельных, "ветеранов" школьной жизни. А теперь надо перестраиваться: то, что казалось само собой разумеющимся, приходится подробно разъяснять, постоянно напоминать и контролировать выполнение.

Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации так или иначе идёт. Вопрос только в том, сколько времени уйдёт у ребёнка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен.

Поэтому смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.

Работа в адаптационный период строится с учётом физиологических изменений, протекающих у данной возрастной категории учащихся.

Возрастной период 10-11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определёнными трудностями как для учащихся и их родителей, так и для учителей.

Что же характеризует особенности интеллектуального и личностного развития школьников на стыке младшего школьного и подросткового возраста?

В этот период происходят существенные изменения в психике ребёнка. У него начинает развиваться теоретическое мышление, так как новые знания, новые представления об окружающем мире изменяют сложившиеся ранее житейские понятия. Многочисленные исследования показывают, что развитие мышления в понятиях способствует дальнейшему развитию у детей рефлексии - понимания ими своей психической жизни, формирования отношения к самому себе. В результате у ребёнка начинают развиваться собственные взгляды, мнение.

С начала обучения в средней школе расширяется само понятие "учение", так как теперь оно может выходить за пределы класса, школы, может отчасти осуществляться самостоятельно, целенаправленно. Если интерес к учению становится смыслообразующим мотивом у ребёнка, его учебная деятельность обеспечивает его успешное психическое развитие.

К сожалению, социальная ситуация в современной школе такова, что в складывающейся иерархии ценностей учение не всегда занимает достойное место, познавательная активность школьников развита слабо, и только отметка выступает как главный стимул и основной конечный результат учёбы.

Рубеж 3-4-х классов, по свидётельству многих психологов и педагогов характеризуется некоторым снижением интереса к учёбе в школе и самому процессу обучения. Это выражается в недовольстве школой в целом и обязательным ее посещёнием, нежелании выполнять дома учебные задания, в нарушении правил поведения в школе. Такие негативные проявления свойственны многим ученикам, но у тех из них, чьё развитие уже было проблемным, имеется вероятность сохранения и закрепления негативных тенденций в устойчивых формах поведения.

Таким образом, переход от детства к отрочеству характеризуется своеобразным мотивационным кризисом, вызванным сменой социальной ситуации развития и изменением содержания внутренней позиции школьника.

К 3-4-му классу общение со сверстниками начинает определять многие стороны личностного развития ребёнка. В этом возрасте проявляются притязания детей на определённое положение в системе деловых и личностных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика. Именно характер складывающихся взаимоотношений с товарищами, а не только его успехи в учёбе и отношения с учителями, во многом определяет эмоциональное самочувствие ребёнка.

Существенно меняется также характер самооценки школьников этого возраста. Привычные в младших классах ситуации, когда самооценка определялась учителем на основании результатов учёбы, подвергаются корректировке и переоценке другими детьми; при этом во внимание принимаются те качества ребёнка, которые проявляются в общении.

Возрастные особенности младшего подростка:

- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; - повышенная утомляемость; - стремление обзавестись верным другом; - стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; - повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил” в классе; - стремление отмежеваться от всего подчёркнуто детского; - отвращение к необоснованным запретам; - восприимчивость к промахам учителей; - переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдалённом будущем; - ярко выраженная эмоциональность; - требовательность к соответствию слова делу; - повышенный интерес к спорту.

ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

Ребёнок уже не получает устойчивого переживания успешности или неуспешности в узких рамках отношений с одним учителем, так как взгляды разных преподавателей на успехи и поведение школьников различны, иногда и противоположны. Для ребёнка это означает первое столкновение с противоречиями в отношениях, ведь и в будущем на его пути будут встречаться люди, воспринимающие его по-разному. Важной задачей для ребёнка в этой ситуации является сохранение самоуважения, в чем ему обязан помочь классный руководитель. Ребёнок должен сохранить самоуважение, даже несмотря на то, что учитель математики ставит ему тройки и двойки или что он стал объектом критики учителя биологии или завуча школы. Ребёнок должен чувствовать и понимать, что если у него сейчас не все ладится с учёбой, то виновата в этом не плохая учительница, а он сам, более того, он в состоянии преодолеть эти проблемы или принять их. Если же самоуважение не будет сохранено, он может выбрать путь лжи, мошенничества и уклонения от решения своих проблем.

Признаки успешной адаптации:

- удовлетворённость ребёнка процессом обучения; - ребёнок легко справляется с программой; - степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; - удовлетворённость межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Что может затруднить адаптацию детей к средней школе?

Рассогласованность, противоречивость требований разных педагогов.

2. Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

3. Трудности, возникающие у детей при переходе в средние классы, могут быть связаны с определённой деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества. Другие, наоборот: "шалеют" от внезапной свободы: бегают, задирают старшеклассников.

4.Отсюда повышенная зависимость детей от взрослых, прилипчивость к классному руководителю, капризы, посещёние первого класса, где работает первая учительница.

5. Снижается успеваемость, так как этот возраст связан с интенсивным расширением контактов, с обретением своего "я" в социальном плане, дети осваивают действительность за порогом класса и школы.

Школьная дезадаптация: ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Ослабленные дети (а их, к сожалению, из года в год становится все больше и больше) являются наиболее подверженными дезадаптации. В этот период детям необходима помощь педагогов, родителей и психологов. Особенно помощь родителей, поэтому очень важно уже в начале сентября провести родительские собрания, на которых дать информацию о том, что такое адаптация, дезадаптация, как помочь ребёнку в этот период.

Информация для родительского собрания:

Наиболее сложным для 5-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребёнка - ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько. Хорошо, если действия учителей согласованы и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам. Замечательно, если учитель начальной школы подробно рассказал классному руководителю об особенностях того или иного ребёнка. Но так происходит не во всех школах. Поэтому задача родителей на данном этапе – познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Чем больше информации вы получите на этом этапе, тем легче вам будет помочь своему ребёнку.

Какие "плюсы" несёт в себе переход из начальной школы в среднюю? Что даёт в психологическом плане это развитию личности ребёнка? Прежде всего - дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать своё поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются. 

В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности. Многие родители жалуются на то, что ребёнок не хочет учиться, что он "скатился" на "тройки" и его ничего не волнует. Волнует, да ещё и как! Но – действительно, не учёба. Подростковый возраст связан, прежде всего, с интенсивным расширением контактов, с обретением своего "Я" в социальном плане, дети осваивают окружающую действительность ЗА порогом класса и школы. А потому задача родителей - помочь в этом сложном деле. Хорошо бы больше знакомиться с друзьями вашего ребёнка, приглашать их в дом, интересоваться увлечениями и ценностями подростков. В этом возрасте в классах обычно формируются отдельные группки по интересам. К какой из них тянется ваш ребёнок? Почему?

Конечно, обязательно надо контролировать ребёнка, особенно в первые два месяца обучения в средней школе. Но всё же, ни в коем случае не смешивать понятия "хороший ученик" и "хороший человек", не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учёбе. Если у ребёнка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями. Сильная зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанный с "двойками" в большинстве случаев приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения.

Ещё одной особенностью детей 10-11 лет является их возросшая степень самостоятельности. С одной стороны, это хорошо, так как многое ребёнок делает сам и не нуждаётся в вашей помощи, особенно в бытовом плане. Но именно эта уверенность в себе позволяет детям идти на эксперименты, иногда опасные для жизни и здоровья. В этом возрасте многие дети пробуют наркотики (в том числе и курение), у них появляются сомнительные знакомства. Именно в этот период (а переход из начальной школы в среднюю подходит как нельзя лучше!) хорошо бы так спланировать свободное время подростка, чтобы у него не осталось времени на "глупости" и бесцельное времяпрепровождение. Постарайтесь ВМЕСТЕ подумать, какие кружки (или студии, факультативы) хотел бы посещать ребёнок, кто из друзей мог бы составить ему компанию.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения. Спокойствие домашней жизни поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Признаки дезадаптации:

- усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. - нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. - стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. - нежелания выполнять домашние задания. - негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. - жалобы на те или иные события, связанные со школой. - беспокойный сон. - трудности утреннего пробуждения, вялость. - постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь ?

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несёт ответственность.

Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждаётся в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребёнком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

Пятикласснику уже не так интересна учёба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребёнка была возможность обсудить свои школьные дела, учёбу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Помогите ребёнку выучить имена новых учителей.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребёнка.

Поддерживать можно посредством: отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово). высказываний ("Я горжусь тобой", "Спасибо", "Все идёт хорошо" и т.д.). прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.). совместных действий (сидёть, стоять рядом и т.д.). выражение лица (улыбка, кивок, смех).

Таким образом, резюмируя, отмечу, что успешность прохождения образовательной траектории ребёнка напрямую зависит от того, каким способом родители и другие члены семьи помогают ему в этом важном деле.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.