Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ "ПОЛЕЗНАЯ СУББОТА"

Дата: 10 октября 2017 в 11:33, Обновлено 8 сентября 2021 в 10:53

Программа воспитательной деятельности
в шестой школьный день «Полезная суббота»

Паспорт программы

Наименование программы

Программа организации шестого школьного дня «Полезная суббота»

Основание для разработки программы

Положения Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, календарь государственных праздников, праздничных дней и памятных дат.

Автор

программы

Заместитель директора по воспитательной работе (далее ВР)  Зубарь Е.В., классные руководители

Цель программы

 Главная идея программы

Создание оптимальных условий  для становления  личности как субъекта  всех сфер жизнедеятельности.

Формирование единого воспитательного пространства в шестой школьный день, направленного на укрепление физического и нравственного  здоровья, интеллектуального развития  и личного становления  учащихся.

Задачи программы

1. Вовлечение учащихся в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.

 2. Формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.

3. Развитие системы организованного досуга и отдыха школьников.

4. Пропаганда здорового образа жизни, формирование личной ответственности за своё поведение.

5. Привлечение родителей к работе школы в шестой день.

6.Обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей,  правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости учащихся «группы риска».

7.Формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, актуализация творческих способностей учащихся.

8.Привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности, сбор макулатуры, металлолома.

9.Организация помощи инвалидам, престарелым, ветеранам  войны и труда (работа волонтерских отрядов).

Сроки реализации программы 

Учебный год

Исполнители программы

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог,  педагог социальный, ученический коллектив, учреждения дополнительного образования, общественные организации, государственные учреждения. 

Ожидаемые результаты

ЭТАПЫ

реализации

программы

 1. Удовлетворение разнообразных запросов детей.

 2. Формирование у школьников нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

 3.Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям, злоупотреблению алкоголем, распространению курения в подростковой среде.

4.Повышение уровня воспитанности учащихся.

5. Развитие творческого потенциала личности каждого учащегося.

6.Налаживание более тесных контактов школы и семьи.

Первый этап - организационный (август-сентябрь) – анализ состояния воспитательного  процесса в субботний день, планирование, согласование планов, изучение потребностей и запросов учащихся.

Второй этап - деятельностный (сентябрь-май)- координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.

Третий этап - итоговый (июнь) – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа. 

Пояснительная записка       

      Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной образовательной системы школы, и его организация  отражается во всех видах планирования. При планировании воспитательных мероприятий шестого дня изучаются запросы учащихся, родителей, используются результаты психолого-педагогического сопровождения, проводится рейтинг проведённых мероприятий, анализируется кадровый потенциал и материально-техническая база.

Участники образовательного процесса проектируют и создают  школьную образовательную среду, в центре которой находится ребенок. Образовательная среда наполняется содержанием, соответствующим природным наклонностям, интересам детей. Содержание основывается на деятельности, способствующей развитию и формированию личности ребенка, тех духовно-нравственных, психологических, физических качеств, которые позволяют учащемуся школы строить жизнь достойную Человека.

       На современном этапе развития школьной реформы в Республике Беларусь одним из ключевых моментов является предоставление шестого дня рабочей школьной недели для мероприятий по укреплению физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника.
          У учащихся появилось свободное время, для разумного использования которого требуются как условия, так и умения его организации.

Исходя из этого, воспитательная работа в шестой день недели предусматривает определенное соотношение целей, содержания, форм, методов и результатов воспитательного взаимодействия. В соответствии с возрастными особенностями детей программой определены три ступени с доминирующими видами деятельности.

      На первой ступени доминирует познавательная деятельность. Основная цель воспитательных мероприятий - воспитание здоровой, нравственной, гармонично-развитой личности, с богатым культурным и духовным миром.

На второй ступени приоритет отдаётся коллективной творческой деятельности.

         На третьей ступени доминирующим видом является спортивно-оздоровительная   деятельность старшеклассников, направленная на закрепление навыков здорового образа жизни.

В шестой день недели работа должна быть организована для всех с учетом той части учащихся, которая в этом нуждается. Особое внимание нужно обратить на вовлечение в организованную деятельность учащихся из неблагополучных семей, педагогически запущенных детей, нуждающихся в постоянном педагогическом влиянии. Жизнь подростков должна быть насыщена интересными видами деятельности.

Необходимо более активно и целенаправленно привлекать родителей к организации и проведению шестого школьного дня. Задача школы – не освободить семью от заботы о воспитании ребенка, а, напротив, приобщить родителей к школьной жизни их детей. Назначение просветительской и информационной работы с родителями заключается в том, чтобы активизировать позитивные факторы семейного воспитания и гуманистический потенциал школы, обеспечить их взаимодополнение. Важно провести мониторинг запросов учащихся и их родителей, а также возможностей членов педагогического коллектива в деле организации шестого школьного дня.

Со стороны администрации школы важен контроль не только по вопросам организационного плана, укрепления материальной базы, расстановки кадров, но необходим и контроль за содержанием и результативностью воспитательной работы в шестой (школьный) день недели. Задача администрации школы - заинтересовать весь учительский коллектив в работе с учащимися.
Воспитательные функции в шестой день недели призваны выполнять все педагогические работники школы:
Директор школы:

  • координирует и определяет содержание и основные направления работы;
  • содействует укреплению благоприятного психологического климата;
  • создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.

Заместители директора:

по учебной работе:

  • непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению учебных занятий, факультативов, занятий по интересам;
  • оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.

по воспитательной работе:

  • непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, кружков и секций;
    оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися;
  • аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям;
    обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы;
  • вовлекает в нее классных руководителей, педагогов-организаторов, социального педагога, педагога-психолога, по возможности учителей-предметников и родителей.

педагог-организатор:

  • принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий;
  • организует участие в них детей;
  • организует работу детских объединений и организаций.


социальный педагог и педагог-психолог:

  • организуют консультации для родителей, учащихся, учителей;
  • принимают участие в проводимых мероприятиях;
  • проводят работу с семьей.

классные руководители, учителя-предметники:

  • организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели;
  • планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами;
  • проводят работу с семьей;
  • привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день;
  • проводят индивидуальную работу с учащимися.

Программа «Полезная суббота» предоставляет исполнителям большую свободу для творчества:

непосредственное взаимодействие с учащимися:

  • индивидуальная работа;
  • включение детей в различные виды деятельности по интересам (учебные занятия, кружки, секции, клубы, трудовые объединения).

создание воспитательной среды:

  • включение детей в различные виды социально активной деятельности;
  • деятельность детских организаций.

коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме:

  • работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;

укрепление нравственного и психофизического здоровья:

  • физкультурно-оздоровительные занятия;
  • спортивно-массовая работа;
  • работа по профилактике вредных привычек, утверждение здорового образа жизни

         Доступность информации для учащихся и родителей о вариантах проведения времени в субботу оформлена информационным листком  «Суббота приглашает» и  на нашем сайте в разделе «Воспитательная работа - Шестой школьный день». 

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

В ПЛАНЕ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ

 Внеклассная спортивно-оздоровительная работа (подготовка к соревнованиям, ОФП);

работа факультативных занятий спортивной направленности; 

занятия объединений по интересам;

работа информационного центра (кабинет заместителей директора) с бесплатным доступом в интернет.

 работа специалистов СППС: (консультирование родителей и учащихся);

а также:

 воспитательные мероприятия по формированию навыков ЗОЖ,  правилам этикета и культуры, изучению ПДД и личной безопасности;

развивающие и интеллектуальные викторины;

музыкальные и танцевальные конкурсы;

спортивные мероприятия;

пионерские слеты;

подготовка к конкурсам, концертам, праздникам;

выездные экскурсии по городам Беларуси с посещением памятников истории и архитектуры;  

посещение театров и цирка, экскурсии в музеи, по местам боевой славы, посещение  кинотеатров. 

Заместитель директора
по воспитательной работе                                                 Е.В. Зубарь

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.