Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Дата: 27 сентября 2019 в 12:30, Обновлено 20 ноября 2021 в 10:50

Памятка для родителей

   Расписание учебных занятий должно быть записано в дневнике ребенка. Если такового нет, то с расписанием на предстоящий учебный день можно ознакомиться на сайте школы http://bk1.schools.by/ в разделе «Расписание уроков»

  К ежедневным учебным принадлежностям относятся учебники, тетради по учебным предметам в соответствии с расписанием, дневник, ручка, карандаш, линейка, угольник, ластик, циркуль. Специфические принадлежности: форма для занятий физкультурой; альбом, кисти, краски, карандаши, фломастеры для рисования; бумага, картон, ткань, нитки, спицы, крючок и т.д. для уроков технологии. Проверьте накануне вечером наличие всех необходимых принадлежностей для успешной организации учебного дня Вашего ребенка в школе. Телефон, игрушки (в том числе электронные) и т.д. к учебным принадлежностям не относятся.

  Проявляйте интерес к жизни ребенка в школе. Побеседуйте с ним, как прошел учебный день, каких успехов удалось достичь, с какими трудностями столкнуться. Проанализируйте вместе, в чем причина затруднений, как найти решение проблемы.

  Помогите своему ребенку рационально распределить время после занятий в школе. Проанализируйте вместе с ребенком: куда тратится время; можно ли перераспределить время внутри одного дня или между днями недели; от каких видов деятельности можно и нужно отказаться или свести время этой деятельности к минимуму.

  Помните! Домашние задания задают систематически по всем предметам (исключениями могут быть ИЗО, музыка, физкультура). Проследите, как систематически ведет ребенок запись домашнего задания в дневнике. Может быть ему все время «не задают»? Договоритесь с собственным ребенком о тех правилах, которые вы совместно будете выполнять по отношению к записи домашнего задания. Эти правила необходимо соблюдать обеим сторонам!

  Поинтересуйтесь, какие задания нужно выполнить оперативно (срочно), выполнение каких нужно начать сегодня и продолжить в течение нескольких дней. И вновь помогите ребенку рационально распределить время.

  Понаблюдайте за ребенком. Сколько времени он тратит на выполнение домашнего задания? Этого достаточно? Он действительно занимается или делает вид, что занят? Побеседуйте с ним: какие трудности он испытывает при подготовке дома? Помните, что преодолеть трудности - это не значит выполнить задание за ребенка. Ваша помощь должна заключаться в том, чтобы найти способ взаимодействия ребенка – учителя – родителя – товарища. Определите, кто и как может помочь, и обратитесь за помощью.

   Купить готовые домашние задания (ГДЗ) своему ребенку, значит оказать ему «медвежью услугу».  Использование ГДЗ – это путь к неуспеху, ведь при видимом благополучии в тетради, в голове ребенка ничего не задерживается. 

  Постарайтесь убедить ребенка, что результат всегда соответствует прилагаемым усилиям. Нет собственных усилий – нет результата собственной деятельности.

  Сделайте одним из ведущих принципов взаимоотношений с ребенком принцип «доверяй, но проверяй». Вновь договоритесь с ребенком о тех правилах, которых вы совместно будете придерживаться по отношению к выполнению домашнего задания. Не отступайте от выполнения этих правил!

   Возьмите за правило ежедневно просматривать дневник, записи в рабочих тетрадях, проверять выполнение одного из письменных заданий, побеседовать на одну из тем по устным предметам. Найдите свой оптимальный вариант.

  Если Вы будете последовательны в выполнении этих рекомендаций, то Ваш ребенок поймет, что он – Ваша надежда и опора, Вы любите его и хотите им гордиться. А он в ответ – обязательно даст Вам такую возможность.

Уважаемые родители!

При подготовке ребенка дома обратите внимание на те особенности, которые имеет выполнение домашнего задания по разным предметам.

Предмет

Требования к выполнению домашней работы 5-6 классы

Русский и белорусский языки

1. Заучивание теоретический материал, правил. Уметь приводить примеры

2. Выполнение упражнений по образцу в классной работе

3. Подготовка к диктанту по учебнику

4. Написание сочинения по плану

5. Совершенствование готового/ написанного сочинения или изложения

6. Работа над ошибками

Русская и белорусская литературы

1. Осознанное чтение прозаического или поэтического текста (в 5-8 классах – по учебнику, в 9-11 классах – нужна книга)

2. Ответить на вопросы к тексту произведения на указанных страницах учебника

3. Анализ фрагмента текста по плану

4. Пересказ эпизода, текста

5. Выразительное чтение, чтение по ролям

6. Заучивание наизусть

7. Сочинение по произведению по предложенному плану

8. Рисунок к тексту с объяснением сюжета и выбора названия рисунка

9. Инсценирование

Иностранный язык

1. Знать буквы и звуки

2. Уметь читать по транскрипции

3. Использовать словарь

4. Запрещено пользоваться компьютерными переводчиками и ГДЗ (включая электронные)

Математика

1. Опора на задания, выполненные в классе. Их нужно проработать еще раз.

2. Выучить правила в учебнике.

3. На основе правила решить примеры домашнего задания

Информатика

1. Работа с опорным конспектом в тетради

2. Работа с базовыми понятиями по тренировочному тесту или по опорному конспекту № 1 в рабочей тетради

3. Индивидуальные задания: документы на компьютере в виде текстов Microsoft Word, опорные схемы в Paint или редакторе презентаций Power Point.

4. Работа с интерактивным учебником (размещен на сайте школы)

5. Работа с упражнениями в печатной тетради

История

1. Подготовка пересказа содержания учебных параграфов

2. Ответы на вопросы после параграфа

3. Подготовка сообщений

Общество-

знание

1. Подготовка пересказа содержания учебных параграфов

2. Ответы на вопросы после параграфа

3. Подготовка сообщений по материалам периодической печати, телевидения

Человек и мир

5 класс

1. Чтение параграфа по новому учебнику (опережающее задание)

2. Выполнение домашних опытов

3. Работа с опорным конспектом в тетради

4. Использование электронной презентации с урока (можно брать на электронном носителе)

5. Особое внимание заданиям для самоконтроля «Подведем итоги»

6. Индивидуальные задания по желанию учащихся по каждой теме

Биология

1. Чтение параграфа по учебнику

2. Выполнение домашних опытов и практических работ

3. Выполнение творческого задания 1 раз в четверть

4. Работа с опорным конспектом в тетради

5. Использование электронной презентации с урока (можно брать на электронном носителе) и электронным учебником

6. Карточки самоконтроля по изучаемым темам (дает учитель для ксерокопирования)

7. Индивидуальные задания – проекты по желанию учащихся

8. Подготовка опережающих заданий по экологии растений по учебнику кабинета биологии

География

Использовать источники информации: учебник, опорный конспект в тетради, атлас.

1. Чтение параграфа учебника

2. Работа картой: найти все объекты, упоминающиеся в параграфе

3. Выучить термины. Знать их определения наизусть

4. Ответить на вопросы в конце параграфа

5. Выполнить письменные задания и задания по контурной карте

Обслуживающий труд

1. Поиск иллюстраций, пословиц, поговорок, загадок, стихотворений по пройденной теме

2. Подготовка сообщений, рефератов, докладов

3. Подготовка презентаций

4. Подбор рецептов блюд и приобретение продуктов для их изготовления

5. Изготовление эскизов моделей одежды, дизайна интерьера и т.д.

Искусство

1. Подготовка сообщений как опережающих заданий

2. Работа с текстом параграфа учебника на основании вопросов к параграфу

Физическая культура

Подготовка спортивной формы в соответствии с предстоящими занятиями: в спортивном зале, на лыжах, на улице осенью и весной

Предмет

Требования к выполнению домашней работы 7-11 классы

Русский и белорусский  языки

1. Заучивание теоретический материал

2. Выполнение упражнений по образцу в классной работе

3. Подготовка к диктанту по учебнику

4. Написание сочинения по плану

5. Совершенствование готового/ написанного сочинения или изложения

6. Работа над ошибками

Русская и белорусская литературы

1. Чтение прозаического или поэтического текста (в 5-8 классах – по учебнику, в 9-11 классах – нужна книга)

2. Ответить на вопросы к тексту произведения на указанных страницах учебника

3. Анализ фрагмента текста по плану

4. Пересказ эпизода, текста

5. Выразительное чтение, чтение по ролям

6. Заучивание наизусть

7. Сочинение по произведению по предложенному плану

8. Рисунок к тексту с объяснением сюжета и выбора названия рисунка

9. Инсценирование

Иностранный язык

1. Знать буквы и звуки

2. Уметь читать по транскрипции

3. Использовать словарь для перевода

4. Запрещено пользоваться компьютерными переводчиками и ГДЗ (включая электронные)

Алгебра

1. Выучить основные алгоритмы решения, используя тетрадь-справочник. В ней есть также примеры решения заданий по данному алгоритму.

2. Выполнить задания домашней работы

3. Сформулировать вопросы по домашнему заданию и получить консультацию педагога

Геометрия

1. Выучить теоретический материал: формулировку теоремы и способ ее доказательства.

2. Учить доказательство обязательно, т.к. это есть способ решения определенной геометрической задачи

3. Выполнить задания домашней работы

4. Сформулировать вопросы по домашнему заданию и получить консультацию педагога

Информатика

1. Работа с опорным конспектом в тетради

2. Работа с базовыми понятиями по тренировочному тесту или по опорному конспекту № 1 в рабочей тетради

3. Работа с упражнениями в учебнике

4. Подготовка к итоговому тестированию с сайта

5. Подготовка к зачетным практическим работам по предложенным алгоритмам в тетради

6. Подготовка сообщений, мини-рефератов, мини-проектов по критериям

7. Работа с упражнениями в печатной тетради

История

1. Подготовка пересказа содержания учебных параграфов

2. Ответы на вопросы после параграфа

3. Подготовка сообщений

Обществознание

1. Подготовка пересказа содержания учебных параграфов

2. Ответы на вопросы после параграфа

3. Подготовка сообщений по материалам периодической печати, телевидения

Физика

1. Теоретический материал в параграфах требует проработки по вопросам после параграфа

2. Письменное задание в виде качественных или расчетных задач выполняется по образцу в учебнике или тетради

3. Требуется учить наизусть формулы, определения понятий. Знать обозначения и единицы измерения физических величин

4. Творческие задания (индивидуальные или групповые) могут носит опережающий характер

Биология

1. Чтение параграфа по учебнику

2. Выполнение домашних опытов и практических работ

3. Выполнение творческого задания 1 раз в четверть

4. Работа с опорным конспектом в тетради

5. Использование электронной презентации с урока (можно брать на электронном носителе) и электронным учебником

6. Карточки самоконтроля по изучаемым темам (дает учитель для ксерокопирования)

7. Индивидуальные задания – проекты по желанию учащихся

8. Подготовка опережающих заданий по экологии растений по учебнику кабинета биологии

География

1. Использовать источники информации: учебник, опорный конспект в тетради, атлас.

2. Чтение параграфа учебника

3. Работа картой: найти все объекты, упоминающиеся в параграфе

4. Выучить термины. Знать их определения наизусть

5. Ответить на вопросы в конце параграфа

6. Выполнить письменные задания и задания по контурной карте

Химия

1. Проработать текст учебника с использованием Памятки «Работа с текстом учебника»

2. Воспользуйся опорным конспектом урока. Поработай с ним используя Памятку «Работа с опорным конспектом»

3. Пересказывать содержание учебного материала. При необходимости составить опорный конспект с использованием Памятки «Работа над составлением опорного конспекта»

4. Выучить термины. Знать их определения наизусть

5. Выучить наизусть формулы кислот, названия солей

6. Заучивать наизусть уравнения реакций, которые сложно воспроизвести логически.

7. Уметь выполнять специфические задания на основе алгоритмов, представленных в учебнике

Обслуживающий труд

1. Поиск иллюстраций, пословиц, поговорок, загадок, стихотворений по пройденной теме

2. Подготовка сообщений, рефератов, докладов

3. Подготовка презентаций

4. Подбор рецептов блюд и приобретение продуктов для их изготовления

5. Изготовление эскизов моделей одежды, дизайна интерьера и т.д.

Физическая культура

Подготовка спортивной формы в соответствии с предстоящими занятиями: в спортивном зале, на лыжах, на улице осенью и весной

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

   1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

  2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

  3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

  4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

  5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.

  6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Простые секреты запоминания

  1. Люди отличаются друг от друга не только внешними чертами, характером, поведением, но и индивидуальными особенностями памяти.Одни легко запоминают и прочно удерживают в памяти факты, события, другие запоминают внутреннюю связь явлений и событий. Отличаетсяу нас и способ восприятия информации. Кто-то легче запоминает услышанное (аудиалы), а кто-то увиденное (визуалы).
    Чтобы определить, кто вы – аудиал или визуал, выполните следующее упражнение. Вспомните обыкновенный телефон. Что первым приходит на ум – его звонок или цвет (форма)? Если вначале вспомнился звук, товы легко и быстрее запоминаете на слух. Если цвет (форму), то вам легче запомнить увиденное. Но в любом случае оптимальному запоминанию содействует совместное участие нескольких органов чувств. Поэтому лучше всего видеть перед собой текст и одновременно «озвучить» его – читать вслух, проговаривать то, что нужно запомнить.
  2. Процесс запоминания ускоряется, если информация понятнаи систематизирована. Поэтому целесообразнее потратить время на то,чтобы понять материал, чем на механическое зазубривание. Понимание материала достигается при осмысливании и сопоставлении новой информации с известной: сначала нужно понять общий смысл, затем выделить и запомнить главные смысловые фрагменты и, наконец, проанализировать отдельные детали.
  3. Если материал большой по объёму, то его следует разбить по смыслу, выделить смысловые опорные пункты. Для этого вначале нужно прочесть весь материал и осмыслить его. Чтобы связать между собой смысловые части, надо выделить опорное слово, от которого потом будет легче оттолкнуться для раскрытия содержания всей части.
  4. Большое значение для успешного усвоения знаний имеют максимальная концентрация внимания, напряжение умственных сил.
  5. Сознание необходимости, важности запоминаемой информациии связанная с этим ответственность значительно улучшает запоминание. Эффективной будут сознательная установка на длительное запоминание, постановка цели: запомнить навсегда.
  6. При заучивании любого материала полезно выполнять какие-либоактивные действия: записывать самое главное, читать текст вслух, и т. д.
  7. Даже если всё выучено, лучше повторить материал. Полезно рассказать текст вслух, а потом свериться с учебником. И если есть проблемыв теме, материал необходимо подучить.
  8. Огромную роль в закреплении следов памяти играют эмоции, которые возникают на основе интереса. Поэтому необходимо создать интереск изучаемому материалу.
  9. Повторение – мать учения, говорят в народе. Безусловно, изученный материал необходимо повторять. Первый раз лучше всего повторить изученное либо через 10–30 минут после окончания занятия (не раньше)или сразу после перерыва в занятиях. Причём совершенноне обязательно всё прочитывать – достаточно просто просмотреть материал. Второй раз желательно повторить учебный материал перед сном.
  10. Перерывы необходимы. Повтор без перерыва в 10–30 минут, приводитк перегрузке кратковременной памяти, и информация с большим трудом предаётся в долговременную память. А ведь именно долговременное хранение информации нам необходимо!
  11. Во время перерыва желательно проявлять физическую активность – то есть отдыхать не сидя или лёжа, а прогуляться хотя бы по квартире, поупражняться и т. д. а после перерыва сделать первый повтор.
  12. Предметы необходимо чередовать. Например: математика – литература –физика — география…
  13. Оптимальный график работы с информацией выглядит так:
    30 минут занятий – 10 минут перерыва;
    30 минут занятий – 15 минут перерыва;
    30 минут занятий – 15 минут перерыва;
    30 минут занятий – 10 минут перерыва;
    30 минут занятий – 60 минут перерыва.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.